❗Михаил Александрович НефёдовНовости из\про СССР

Расскажем будущим поколениям о том, что помним
Освежим воспоминания в памяти
Ответить Пред. темаСлед. тема
Гость
 ❗Михаил Александрович Нефёдов

Сообщение Гость »

❗Михаил Александрович Нефёдов❗
Советский военачальник, капитан 1 ранга, начальник ледовой «Дороги жизни»
📌 Участник Гражданской войны, в 1922 году начал службу на флоте. Был политруком, лектором в Электроминной школе в Кронштадте, инспектором и начальником агитационного отделения Морских сил Балтийского моря. С 1923 года М.А. Нефёдов – комиссар Учебного отдела Военно-Морского училища.
📌 Когда Постановлением ЦИК и СНК СССР от 22 сентября 1935 года в РККА были установлены персональные воинские звания, сотруднику 4-го (военно-морского) отдела Разведывательного управления РККА Нефёдову было присвоено звание капитан 2-го ранга. В конце 1930-х годов, М.А. Нефёдов был военным советником в Китае, с марта 1938 по июнь 1939 – заместитель начальника, затем начальник Разведывательного управления Военно-Морского флота, в 1939 году был назначен старшим преподавателем кафедры тактики Высшего военно-морского училища им. М.В. Фрунзе в Ленинграде.
📌 С началом Великой Отечественной войны – начальник тыла Рижской военно-морской базы. В ноябре 1941 года Военным Советом Ленинградского фронта было принято постановление от 19.11.1941 о строительстве ледовой дороги через Ладожское озеро. Саму ледовую дорогу по озеру строил 37-й отдельный дорожно-эксплуатационный батальон (ОДЭБ), он же содержал её и обеспечивал непрерывное движение транспорта по ней. В ноябре-декабре начали создаваться строительные организации в составе Ленинградского фронта и Балтийского флота. 7 декабря 1941, спустя две недели после того, как началось движение автомашин по льду Ладожского озера, начальником ледовой дороги был назначен капитан 2-го ранга М.А. Нефёдов.
📌 Штаб начальника Дороги жизни помещался в деревне Кокорево и назывался «домик Нефедова». Нефедов кропотливо вел дневник своих наблюдений за поведением льда. В результате был создан «График зависимости перевозок от метеорологических условий, от подвижки льда, от толщины льда, от толщины снегового покрова, от воздействия противника». Этот документ, представляющий собою научную ценность, помогал М.А. Нефедову принимать правильные решения, многое предвидеть заранее. 17 декабря 1941 года начальник ВАД-101 М.А. Нефёдов и батальонный комиссар П.С. Глухов (1902–1973) утвердили «Инструкцию о порядке движения и эксплуатационного содержания ледовой дороги по Ладожскому озеру». Позже дорога была подчинена на правах участка начальнику Управления перевозок тыла Ленинградского фронта генералу А.М. Шилову. 22 февраля 1942 года был издан приказ о назначении М.А. Нефёдова заместителем А.М. Шилова. В мае назначен заместителем начальника тыла Балтийского флота генерал-лейтенанта М.И. Москаленко. 24 мая 1943 года во время налёта фашистской авиации на бухту Морье Михаил Нефёдов погиб, сраженный осколком авиабомбы.
❗Награждён орденами Красного Знамени (1943) и Красной Звезды (1942), медалью «ХХ лет РККА».
#эстафетанашихгероев
#ГБОУгимназия168 #гимназия168

https://sun1-90.userapi.com/impg/Ja432V ... type=album https://sun1-14.userapi.com/impg/FLhEh- ... type=album
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x)
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение