Автомобиль Fiat 124 Special сотрудника посольства Швеции на парковке у гостиницы «Националь» на проспекте Маркса (ныне уНовости из\про СССР

Расскажем будущим поколениям о том, что помним
Освежим воспоминания в памяти
Ответить Пред. темаСлед. тема
Anonymous
 Автомобиль Fiat 124 Special сотрудника посольства Швеции на парковке у гостиницы «Националь» на проспекте Маркса (ныне у

Сообщение Anonymous »

Автомобиль Fiat 124 Special сотрудника посольства Швеции на парковке у гостиницы «Националь» на проспекте Маркса (ныне улица Моховая) в Москве, первая половина 1970-х годов. На заднем плане виден сочлененный троллейбус типа СВАРЗ ТС - в Москве их списали в 1972 - 1975 годах (фото из архива Александра Алексеевича Новикова).
Улучшенная модификация Fiat 124 с именем собственным «Speciale» изначально не задумывалась производителем, но появилась в 1968 году в рамках условий уже заключённого с СССР договора, по которым строившемуся Волжскому автомобильному заводу кроме лицензионной версии Fiat 124 Sedan требовался дополнительный образец с повышенными показателями ходовых характеристик и комфорта. Предложенный для этого советской стороне более комфортный и больший по размерам Fiat 125 требовал закупки и создания отдельных производственных мощностей, что в объёме достигнутых соглашений являлось неприемлемым. Проблема была решена разработкой люксовой модификации Fiat 124 Speciale.
В октябре 1968 года Fiat выпустил модель 124 Special; как и другие модели Fiat Special, это был вариант стандартного седана с улучшенной отделкой и более высокими характеристиками. Через месяц после этого, в ноябре, он был представлен на 50-м Туринском автосалоне вместе со своим более крупным собратом, новым 125 Special. Помимо 1,4-литрового двигателя с верхним расположением клапанов, 124 Special получил новую заднюю 5-рычажную подвеску, с конца 1968 года такая же улучшенная задняя ось была применена на обеих моделях Sport. Двигатель Special объемом 1438 куб. см типа 124 A2 имел те же диаметр и ход поршня, что и двигатели Sport Coupé и Sport Spider (80 × 71,5 мм), но в нем отказались от двух верхних распределительных валов в пользу более традиционной системы верхних клапанов от седана 124. С карбюратором Weber 32 DHS или Solex C32 EIES и степенью сжатия 9,0:1 мощность двигателя составляла 51 кВт (69 л.с.) при 5400 оборотах в минуту. Fiat рекламировал максимальную скорость более 150 км/ч (93 мили/ч). Помимо двигателя и заднего моста, заметными механическими изменениями по сравнению с обычным 124 стали генератор, заменивший динамо-машину, усиленное сцепление, стандартные радиальные шины 155R13 Pirelli Cinturato, а также добавление вакуумного сервопривода в дисковую тормозную систему. Визуально Special можно было отличить от стандартной модели по новой прямоугольной решетке радиатора с четырьмя вставленными круглыми фарами. Менее заметными отличиями были более крупные вертикальные накладки на бампер, колеса с круглыми вентиляционными отверстиями, как на Sport, новые дверные ручки заподлицо, другие задние фонари со встроенными отражателями и центральный задний фонарь. В салоне появилась новая приборная панель с мягкой обивкой, овальный приборный щиток с двумя круглыми приборами и консолью радиоприемника, рулевое колесо без звукового сигнала, новые дверные карты и более мягкие сиденья.
В 1970 году Fiat 124S был окончательно одобрен как прототип для автомобиля ВАЗ-2103, который в качестве внешнего отличия получил ряд изменений в дизайне светогабаритной оснастки. С конца 1970 компанией также производились улучшенные модификации Fiat 124 в т.ч. 1400 Speciale Т (в ноябре 1970 года на Туринском автосалоне Fiat представил ряд обновлений для всего семейства седанов и универсалов 124, а также новый вариант модели - 124 Special T), с изменённым дизайном фронтальной декоративной решетки, другими поворотниками и прочими улучшениями. Его концепт Волжский автомобильный завод позднее заимствовал при разработке автомобиля ВАЗ-2106, кроме того, в период 1966 - 1970 годов предусмотренное договором сотрудничество позволило специалистам компании выявить и устранить путём доработок ряд эксплуатационных и технических проблем 124-го семейства, учтенных в дальнейших проектах. Буква "T" в 124 Special T обозначала twin cam, намекая на 1438-кубовый двигатель автомобиля с двойным верхним распределительным валом, заимствованный у Sport Coupé и Spider, но в более мягком исполнении. Этот двигатель с кодовым номером 124 AC.300 имел измененную систему газораспределения и топливную систему и выдавал 80 л.с. (59 кВт) при 5800 об/мин и 112 Нм крутящего момента (83 фунт-фут) при 4000 об/мин. По заявлению производителя, максимальная скорость составляла 160 км/ч (99 миль/ч). Внешне Special T был идентичен Special, за исключением маркировки модели сзади. Позднее в 1973 году появилась модификация Fiat 124 ST 1600 Special T с более мощным двигателем в 95 л.с. (разгон до 100 км/ч около 11 секунд, скорость до 166 - 170 км/ч, тест-драйв был в британском журнале «Motor» в июле 1974 года).
#Fiat #Fiat124 #Иномарки_в_СССР #Москва

Автомобиль Fiat 124 Special сотрудника посольства Швеции (код номерного знака 73 avtonomer.net/content/view/325/67) на парковке у гостиницы «Националь» на проспекте Маркса (ныне улица Моховая) в Москве, первая половина 1970-х годов. На заднем плане виден сочлененный троллейбус типа СВАРЗ ТС - в Москве их списали в 1972 - 1975 годах (фото из архива Александра Алексеевича Новикова).

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x)
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение