EL10 — Lokomotivbau Elektrotechnische (Электровоз-Локомотив), тип - 10. Выпускался в 1964-1973 годах на Lokomotivbau Elektrotechnische Werke. Построено 111 электровозов.
На открытых горных разработках и карьерах железнодорожные пути имеют большие подъёмы, чем на ж/д общего пользования. Для вывоза полученной руды используют локомотивы с несколькими обмоторенными вагонами, которые так же перевозят груз помогая электровозу.
Тяговый агрегат EL10 состоит из электровоза управления, работающего от однофазного тока с номинальным напряжением 10 кВ и двух моторных думпкаров. Локомотив 4-х осный и оснащён тяговыми электродвигателями GBM-0713, которые установлены на каждую ось в электровозе и 2 вагонах. Двигатели имеют часовую мощность 410 кВт. Так же в локомотиве имеется дизель-генераторная установка М7р мощностью 750 л.с.. Это позволяет тяговому агрегату работать как при питании электроэнергией от верхнего или бокового контактного провода, так и от собственного источника электрической энергии.
В 1964-1965 годах построено 4 опытных образца с кабиной в торце кузова (у серийных кабина в центре). Электровозы получили распространение на горно-обогатительных комбинатах (ГОК) в СССР. Так же была модификация EL20 с тяговыми электродвигателями WLBP-0513, которые были доработаны с учётом опыта эксплуатации EL10. Сейчас большая часть серий списана.
Особенности, характеристики и эксплуатация: RailTrain.pro/yel10







