Были годы, когда курение в самолётах одобрялось, так как курение было социальной нормой.
В роскошных салонах самолётов прошлого курение было обычным делом, как выпивка или еда. Только в 1973 году правительство США вмешалось, чтобы отрегулировать курение на воздушном судне, установив запретные секции. Первый запрет на курение табака в самолётах был введён в 1977 году, когда Совет гражданской авиации США запретил курение сигар и трубок. Однако курение в самолётах будет полностью запрещено в США только через 23 года! В 1984 году Совет гражданской авиации запретил курение во всех самолётах с 30 или менее местами. За пределами США авиакомпании Japan Airlines, All Nippon Airways и Scandinavian Airlines, начали вводить запреты на внутренние рейсы, положив начало глобальной тенденции против курения в полёте. Пилотам же по-прежнему разрешалось курить.
В 1995 году США, Канада и Австралия подписали соглашение о запрете курения на рейсах между тремя странами. В 1997 году Европейский Союз ввёл запрет на все полёты внутри и между 14 странами континента. Последний гвоздь в крышку гроба курения на рейсах в США был забит в 2000 году, когда президент Клинтон подписал Закон Венделла Х. Форда об инвестициях и реформах в области авиации XXI века.
А что у нас?!
В СССР до полного запрета курения на внутренних рейсах в 1986 году курить было можно на любых местах. Правила требовали только спросить соседей.
В 1986 году был подписан указ, который запрещал курить на самолётах, рейс которого составлял меньше 3 часов.
В 90-е годы ещё можно было встретить рейсы без запрета на курение, но только в специально отведённых местах с хорошей вентиляцией. Спустя ещё 10 лет Аэрофлот в 2002 году подписал указ о запрете курения на всех самолётах. Если пассажир не будет следовать правилам, то по приземлению его ждёт внушительный штраф.
В США авиакомпания "Юнайтед" в 1971 году ввела разделение мест на "курящие" и "некурящие", в Европе это первой сделала "Финнэйр" в 1973-м. В СССР несколько салонов для курящих были только в дальнемагистральных самолётах: Ту-104, Ил-18, Ту-114, Ил-62, Ту-154.
Очень быстро эта инициатива была принята всеми авиакомпаниями мира. В СССР ограничения курения на внутренних рейсах вводилось поэтапно: сначала на рейсах менее двух часов в семидесятые, потом до трёх, а с 1978 на рейсах менее четырёх часов, что фактически означало запрет на курение на всех рейсах, за исключением выполнявшихся Ил-62 - только у него была достаточная дальность.
В современных самолётах интенсивность обновления воздуха в салоне регулируется в довольно широком диапазоне, примерно от 8 до 20. Главная проблема в том, что смолы из дыма остаются на обивке кресел, отделке салона, а главное - в системе вентиляции. Главная же причина запрета курения — активность ВОЗ, которая борется с курением в глобальном масштабе. Когда "Эр Франс" в 1997 году предложила места для курения вне салона, из которых воздух сразу отправлялся за борт, её довольно скоро вынудили их убрать.
Ни одного подтверждённого официального случая ЧП из-за курения сигарет нет.
️КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ
https://sun1-88.userapi.com/impf/-sjh0X ... type=album https://sun1-26.userapi.com/impf/q-OsqL ... type=album https://sun1-14.userapi.com/impf/QxqCBm ... type=album https://sun1-98.userapi.com/impf/6ZmnQw ... type=album https://sun1-91.userapi.com/impf/n1I3mr ... type=album https://sun1-84.userapi.com/impf/QGkjRp ... type=album https://sun1-97.userapi.com/impf/K4A1CV ... type=album https://sun1-90.userapi.com/impf/FK8c-R ... type=album https://sun1-90.userapi.com/impf/wiKhiW ... type=album https://sun1-85.userapi.com/impf/u-o4eZ ... type=album
Были годы, когда курение в самолётах одобрялось, так как курение было социальной нормой ⇐ Новости из\про СССР
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение