27 февраля 1965 года впервые поднялся в воздух советский транспортный самолет-гигант Ан-22 "Антей", который эксплуатируеНовости из\про СССР

Расскажем будущим поколениям о том, что помним
Освежим воспоминания в памяти
Ответить Пред. темаСлед. тема
Anonymous
 27 февраля 1965 года впервые поднялся в воздух советский транспортный самолет-гигант Ан-22 "Антей", который эксплуатируе

Сообщение Anonymous »

27 февраля 1965 года впервые поднялся в воздух советский транспортный самолет-гигант Ан-22 "Антей", который эксплуатируется до сих пор и по сей день остается крупнейшей в мире турбовинтовой летающей машиной. Помимо официального названия, взятого из древнегреческой мифологии (что для СССР было очень необычно), самолёт носит данное ему лётчиками неофициальное прозвище "Слон", а в НАТО ему ,почему-то, присвоили кодовое наименование "Соck" — "Петух".
Серийное производство Ан-22 продолжалось с 1966 по 1976 год и за это время было построено 68 бортов, поступивших на вооружение советской военно-транспортной авиации. В общем, не так уж много, но для столь огромной машины — весьма солидно. Назначенный ресурс, составлявший 25 лет, давно истёк, тем не менее, по состоянию на прошлый год, в России ещё летают четыре "Слона" и два находятся на хранении. Четыре самолёта, доставшиеся Украине при распаде СССР, уже списаны.
"Антеи" широко применялись для переброски войск и техники во время Афганской войны, при ликвидации последствий Чернобыльской аварии, во многочисленных военных учениях, а также в обеих Чеченских войнах. За почти 60 лет службы 10 бортов разбились в авариях и катастрофах (последний, на сегодняшний день, — в 2010 году), но боевых потерь не было.
Ан-22 — обладатель 41 мирового рекорда скорости с грузом и грузоподемности, в частности, 27 октября 1966 года экипаж лётчика-испытателя Давыдова поднял нагрузку (бетонные блоки) массой 88 тонн на высоту 6600 метров, перекрыв предыдущее американское достижение сразу на 35 тонн. А ровно через год тот же экипаж побил собственный рекорд, подняв фантастический груз более чем в 100 тонн на 7880 метров. 19-21 февраля 1973 года лётчица Марина Попович установила сразу 12 мировых рекордов скорости с грузом 30, 35, 40, 45 и 50 тонн на маршруте 2000 километров.
К сожалению, век "слона-долгожителя" подходит к концу и вскоре мы этих самолётов в небе уже не увидим, но свое веское слово в истории авиации они уже сказали.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x)
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение