7 марта 1957 года, с аэродрома Киевского авиазавода в Святошине состоялся первый полет среднемагистрального турбовинтового самолета Ан-10, получившего собственное имя «Украина». В июле 1957 года в аэропорту Внуково состоялась демонстрация самолёта советскому руководству. К концу года был выпущен первый серийный экземпляр Ан-10. А в ноябре 1958 года начались эксплуатационные испытания первых серийных машин, поступивших в Украинское территориальное управление ГВФ — им пришлось возить грузы и почту.
27 апреля 1959 года Ан‑10 выполнил свой первый технический рейс, а ровно через месяц состоялся рекламный полёт по маршруту Киев—Москва—Тбилиси—Адлер—Харьков—Киев. 22 июля 1959 года началась эксплуатация самолёта на трассе Москва—Симферополь. Согласно расчётам, Ан‑10 в те годы был в числе самых рентабельных самолётов: стоимость перевозки одного пассажира была значительно ниже, чем на Ту-104А, главным образом, из-за большей пассажировместимости и меньшем расходе топлива турбовинтовыми двигателями. Хотя и общая неприхотливость самолета играла не последнюю роль.
Производился с 1957 по 1960 год на авиазаводе № 64 в Воронеже. Всего там выпущено 108 самолётов: в 1957 году — один, в 1958 году — 20, в 1959 году — 46 и в 1960 году — 41 (первые 16 серий — по три машины; последующие 10 — по шесть).
Начало регулярной эксплуатации Ан-10 проходило вполне благополучно. Экипажи высоко оценивали машину, к тому же, работать на новом лайнере было очень престижно.
Вместе с тем, с Ан-10 произошёл ряд катастроф. Самолёт был сложен в пилотировании в условиях обледенения, что делало его пилотирование в зимний период крайне опасным. В первых двух катастрофах, произшедших с этим самолётом, при посадке произошли неожиданные резкие «клевки» вниз, привёдшие к столкновению с землёй.
Не менее опасной была заложенная в конструкции ошибка, приведшая к двум катастрофам под Ворошиловградом и Харьковом. В результате их расследования было установлено, что гибкое крыло Ан‑10 создаёт остаточные напряжения на лонжероне, которые постепенно разрушают его. На лонжероне для снижения веса применялось химическое фрезерование, которое увеличило вероятность возникновения усталостных трещин в концентраторах напряжений.
В 1973 году было принято решение о прекращении эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов типа Ан‑10. В ВВС и в предприятиях Министерства авиационной промышленности самолёты ещё летали некоторое время. Затем большая часть самолётов была пущена на слом, некоторые были установлены в различных городах СССР как памятники или просто на детских площадках.
#календарь_эва
7 марта 1957 года, с аэродрома Киевского авиазавода в Святошине состоялся первый полет среднемагистрального турбовинтово ⇐ Новости из\про СССР
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение