Величайшая балерина мира, икона стиля, муза Коко Шанель, Ив Сен-Лорана и Пьера Кардена: все это — о Майе Плисецкой. Для истории моды ее личность не менее важна, чем для истории мирового балета. Ее манера одеваться была особенной даже по европейским меркам — не то что по скромным советским. А потому и равнялся на нее не только СССР, но и весь мир.
Первое знакомство великой балерины с Высокой модой случилось в 60-х. Во время гастролей в Париже легендарный танцовщик Серж Лифарь представил Плисецкую Коко Шанель. Мадемуазель устроила для балерины камерный показ в своем знаменитом салоне на улице Камбон. Шанель была недовольно работой манекенщиц, поэтому предложила пройтись в своем костюме Плисецкой с костюмом Майя Михайловна впредь уже не расставалась: восхищенная Коко подарила ей его
В 1971 году случилась еще одна судьбоносная встреча: на театральном фестивале в Авиньоне Майя Михайловна познакомилась с Пьером Карденом. С тех пор именно он стал ее любимым дизайнером, близким другом и постоянным творческим соратником. Карден не только одевал великую балерину, но и делал костюмы для ее постановок в Большом. Причем совершенно бескорыстно: советские власти даже отказывались указывать имя французского модельера на афишах спектаклей, но его это абсолютно не беспокоило.
Дружеские отношения связывали ее и с Ив Сен-Лораном. В 1973 году кутюрье создал костюм для партии Плисецкой в постановке Ролана Пети Roland Petit Ballet. Балерина танцевала в части под названием «Гибель розы» — а кутюрье одел ее в полупрозрачное летящее платье из нежно-розового шифона. Сен-Лоран оказался так восхищен танцовщицей, что впоследствии называл ее своей музой и создавал для нее образы, которые она носила уже не только на сцене, но и в реальной жизни.
Так Майе Плисецкой удалось войти в историю не только театра, но еще и моды — и остаться в ней навсегда.



