#Техника_и_оружие_СССР@gunsandtanksoftheworld Сторожевой корабль проекта 1135М Сторожевые корабли проекта 1135М — серия Новости из\про СССР

Расскажем будущим поколениям о том, что помним
Освежим воспоминания в памяти
Ответить Пред. темаСлед. тема
Anonymous
 #Техника_и_оружие_СССР@gunsandtanksoftheworld Сторожевой корабль проекта 1135М Сторожевые корабли проекта 1135М — серия

Сообщение Anonymous »

#Техника_и_оружие_СССР@gunsandtanksoftheworld
Сторожевой корабль проекта 1135М
Сторожевые корабли проекта 1135М — серия сторожевых кораблей ВМФ СССР и ВМФ РФ, по классификации НАТО — фрегаты класса Krivak II. Корабли проекта 1135 имели несколько подтипов и модернизаций (проекты 1135М, 11352, 11353), всего было построено 32 единицы, из них по проекту 1135М — 11. До 28.06.1977 классифицировались как большие противолодочные корабли, а затем как сторожевые корабли. «Пытливый» продолжает службу в составе ВМФ РФ, остальные выведены из состава.
История проектирования
Проект 1135 был разработан в 1964—1966 годах в Северном проектно-конструкторском бюро. В соответствии с техзаданием, руководство ВМФ ВС СССР планировало получить большой противолодочный корабль II ранга — океанский корабль на базе проектов 1134-А и 1134-Б, но с существенно уменьшенным водоизмещением. Новый проект должен был решать широкий круг задач по противолодочной и противовоздушной обороне соединений кораблей, быть способным проводить конвои через районы локальных боевых действий.
Уменьшение водоизмещения привело к отказу от вертолёта, гидроакустическое оснащение было идентичным проекту 1134-Б, но недостаточным для стрельбы ракетами главного калибра на полную дальность, поэтому предполагалось действие кораблей поисково-ударными парами.
Первоначально основным вооружением корабля был ракето-торпедный комплекс «Метель», предназначенный для уничтожения подводных лодок. При модернизациях он заменялся на «Раструб-Б», способный поражать также и надводные цели.
История строительства
Строительство кораблей серии велось на трёх судостроительных заводах (ССЗ имени А. А. Жданова (Ленинград); ССЗ «Янтарь» (Калининград); ССЗ «Залив» (Керчь) в трёх основных модификациях — проекты 1135 (21 ед., 1968—1981), 1135М (11 ед., 1973—1981) и 11351 (в варианте пограничного сторожевого корабля, 7 ед., 1981—1990), отличающихся водоизмещением и вооружением.
Всего было построено 32 корабля: по проекту 1135 до 1981 года был построен 21 корабль и ещё один планировался, но не был заложен; с 1975 года параллельно с базовым проектом строились корабли модернизированного проекта 1135М, было построено 11 корпусов. Кроме этого, проект 1135 стал основой для проектирования пограничного сторожевого корабля проекта 11351 шифр «Нерей».
В 1999—2013 годах по проекту 11356 были построены и сданы шесть фрегатов проекта 11356 типа «Тальвар» для ВМС Индии, с 2010 года реализуется программа по строительству шести фрегатов обновлённого проекта 11356Р для ВМФ России. Основными отличиями фрегатов проекта 11356Р от экспортного аналога является вооружение, выполненное в отечественном исполнении, и обновлённые элементы технологии малозаметности.
Описание конструкции
Корпус
Корпус корабля отличает удлинённый полубак и клиперский форштевень, который ниже ватерлинии плавно переходит в бульбовый обтекатель подкильной гидроакустической станции. Тринадцать переборок делят корпус на 14 водонепроницаемых отсеков. Корпус выполнен из стали марки МК-35, в то время как палубные надстройки и внутренние переборки помещений изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМГ-61. Надстройки выполнялись со скошенными гранями для снижения радиолокационной заметности корабля. Газоходы энергетической установки выведены в массивную трубу призматической формы, а для размещения антенных постов и сигнальных огней служит отклонённая назад мачта ажурной конструкции.
Энергетическая установка и ходовые качества
Энергетическая установка газотурбинная, двухвальная. В состав ГЭУ входят четыре ГТД (из них два маршевых и два форсажных) суммарной мощностью 56000 лошадиных сил. Двигатели через посредство зубчатых редукторов приводят во вращение два четырёхлопастных винта фиксированного шага. Один маршевый и один форсажный двигатель со своими редукторами образуют агрегат М7К. Каждый из двух агрегатов штатно вращает гребной винт своего борта. Благодаря маршевой редукторной приставке, объединяющей агрегаты правого и левого борта, любой из двигателей способен вращать при необходимости оба ходовых вала корабля, что делает ГЭУ более живучей и придаёт гибкость при выборе режима хода.
Скорость полного хода корабля составляет 32,2 узла. Дальность плавания на оперативно-экономической скорости 17 узлов составляет 3550 миль, технико-экономическим ходом 14 узлов - 5000 миль. Ресурс до капитального ремонта для маршевых двигателей составляет 20000 часов наработки, для форсажных - 10000 часов.
Вооружение
Главный противолодочный комплекс
Основным противолодочным оружием для СКР проекта 1135 и 1135М являлся ракетный комплекс УРПК-4 «Метель» - его четырёхконтейнерная поворотная пусковая установка была смонтирована в носовой части корабля. Ракето-торпеды 85Р комплекса «Метель», по сути, представляют собой одноразовые дистанционно управляемые самолёты-торпедоносцы. Твёрдотопливная крылатая ракета комплекса «Метель» с помощью телеуправления приводится в нужный район, потом сбрасывает в воду самонаводящуюся 533-мм противолодочную торпеду АТ-2УМ, которая и поражает обнаруженную субмарину противника. Ракета имеет дальность до 55 км, а запущенная с неё торпеда может пройти ещё 8 километров под водой со скоростью 40 узлов.
Прочее противолодочное вооружение
Для борьбы с подводными и надводными целями СКР также оснащались двумя поворотными четырёхтрубными 533-мм торпедными аппаратами ЧТА-53-1135, смонтированными на верхней палубе. Боекомплект из 8 самонаводящихся торпед типа СЭТ-65 или 53-65К хранился в аппаратах.
Против подводных целей сторожевые корабли располагали также двумя 213-мм двенадцатиствольными реактивными бомбомётами РБУ-6000 «Смерч-2» с дальностью стрельбы до 5800 метров.
Зенитно-ракетное вооружение
ПВО сторожевых кораблей проекта 1135 обеспечивали два зенитно-ракетных комплекса (ЗРК) ближнего действия «Оса-М». Каждый ЗРК включает в себя две двухбалочные пусковые установки ЗИФ-122, боезапас из 20 ракет 9М33 (всего на два комплекса 40 ракет) и систему управления 4Р33. Пусковые установки смонтированы в нос и корму от надстройки, а в походном положении они убираются под крышки в палубе.
Артиллерия
От кораблей предыдущего проекта 1135 новые СКР отличались, главным образом, заменой артустановок АК-726 с СУО МР-105 на комплекс АК-100-МР-145 из двух 100-мм одноорудийных артиллерийских установок АК-100 и системы управления стрельбой МР-145 «Лев». Последняя включает в себя двухдиапазонную РЛС сопровождения целей, телевизор, лазерный дальномер, аппаратуру селекции подвижных целей и помехозащиты. Она обеспечивает приём целеуказаний от общекорабельных средств обнаружения; точное измерение параметров движения воздушных, береговых и морских целей; выработку углов наведения для двух артустановок; корректировку стрельбы по морской цели по всплескам; автоматическое слежение за артиллерийским снарядом. Инструментальная дальность действия — 75 км. Автоматическая башенная установка обеспечивает скорострельность 60 выстрелов в минуту и способна поражать наземные, надводные и воздушные цели на дистанции до 21,5 км. Вес системы — 8 т. Кожух артустановки АК-100 легко бронирован, охлаждение стволов — водяное. Подбашенное пространство герметизируется пенополиуретаном. В боекомплект входят снаряды для поражения воздушных, морских и береговых целей, а также в инертном исполнении (без заряда ВВ).
Авиационное вооружение
Авиационного вооружения в проекте 1135 не было предусмотрено, соответственно не было постоянного ангара или средств обеспечения базирования вертолёта. Однако временная посадочная площадка размечалась на крыше помещения БУГАС позади второй орудийной башни. В случае необходимости корабль мог принять на эту площадку аварийный или выработавший топливо вертолёт с другого корабля.
Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование
Радиоэлектронное оборудование СКР проекта 1135М включало в себя обзорные и навигационные РЛС, средства связи и радиоэлектронной борьбы, а также подкильную и буксируемую гидроакустические станции («Титан-2» и «Вега» соответственно).
На кораблях проекта 1135М установлена станция управления огнём артиллерии МР-145 «Лев» - дальнейшее развитие МР-105 с улучшенными параметрами и элементной базой.

Сторожевой корабль "Пытливый" пр. 1135М
https://vk.com/gunsandtanksoftheworld?w ... 1677%2Fall

Изображение Изображение Изображение Изображение
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x)
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение