Бори́с Па́влович Степа́нцев (7 декабря 1929, Москва —21 мая 1983, Москва) — советский режиссёр-мультипликатор, художник,Новости из\про СССР

Расскажем будущим поколениям о том, что помним
Освежим воспоминания в памяти
Ответить Пред. темаСлед. тема
Гость
 Бори́с Па́влович Степа́нцев (7 декабря 1929, Москва —21 мая 1983, Москва) — советский режиссёр-мультипликатор, художник,

Сообщение Гость »

Бори́с Па́влович Степа́нцев (7 декабря 1929, Москва —21 мая 1983, Москва) — советский режиссёр-мультипликатор, художник, иллюстратор книг и диафильмов. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1972)[1]. Художественный руководитель студии «Мульттелефильм» творческого объединения «Экран» (1980–1983). Вице-президент АСИФА (1972–1982)[2]. Член жюри Каннского кинофестиваля в разделе «Художественная анимация»[3].
Борис Степанцев поставили «Мурзилку на спутнике» — первый в СССР широкоэкранный мультфильм. За него они получили Первую премию на XII Международном кинофестивале в Карловых Варах[4].
В дальнейшем Степанцев работал один. В период с 1965 по 1970 год снял три своих самых известных мультфильма: «Вовка в Тридевятом царстве» (ещё одну современную сказку), «Малыш и Карлсон» и «Карлсон вернулся». В дилогии по книгам Астрид Линдгрен Степанцев впервые в советском кино применил технологию электрографии[2]. Однако, по словам режиссёра, «зубоскальство» стало его утомлять[4].
С 1966 по 1973 год он поставил ряд драматических мультфильмов, в основе которых лежали произведения русской классической музыки. На картину «Окно» его вдохновили «Мимолётности» Сергея Прокофьева. Степанцев позже писал, что музыка Прокофьева «сама рисует то, что должно произойти на экране, до мельчайшего жеста определяя игру персонажей… её драматургия была логичнее, точнее многих надуманных сюжетных ходов. Оставалось только следовать ей»[5].
«Песня о Соколе» стала переложением одноимённого произведения Максима Горького на музыку Александра Скрябина, а также первым широкоэкранным советским фильмом в стиле живописи по стеклу (целлулоиду)[4]. В экранизации балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» были использованы комбинированные съёмки и эффекты, больше никем не повторённые в советской мультипликации[7].
") center center / max(1em, 16px) no-repeat; min-width: 16px; min-height: 16px; width: 1em; height: 1em; display: inline-block; max-height: 32px;">Последние годыПоследние годыправить
С 1980 года и до конца жизни Степанцев был художественным руководителем студии «Мульттелефильм» творческого объединения «Экран»[2].Там же он снял свой последний проект — полнометражный мультпликационно-игровой фильм «Ассоль» (1982) по мотивам романа А. С. Грина «Алые паруса». В нём Степанцев применил технологии соляризации и фотографики для преобразования изображений живых актёров в подобие рисунков и совмещения их с художественными декорациями[5][8]. По словам Иосифа Боярского, фильм ему давался сложно, сдача руководству Гостелерадио проходила мучительно, и это подорвало здоровье режиссёра[9].
В последние годы жизни также интересовался компьютерной графикой и уже тогда называл её будущим мультипликации[5].
Борис Степанцев скончался 21 мая 1983 года в возрасте 53 лет. Как писал Ролан Быков в своих дневниках, «сделал зарядку и упал — инсульт»[10]. Похоронен на Донском кладбище.
из материалов Википедии

https://sun9-28.userapi.com/impf/h3CSe9 ... type=album
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x)
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение