«Как провести удар, чтоб живым остаться»Новости из\про СССР

Расскажем будущим поколениям о том, что помним
Освежим воспоминания в памяти
Ответить Пред. темаСлед. тема
Anonymous
 «Как провести удар, чтоб живым остаться»

Сообщение Anonymous »

«Как провести удар, чтоб живым остаться». Высотный таран Алексея Катрича
«Скрежет металла. Тряхнуло меня. Мотор издал какой-то надсадный рев. Все… - так немногословно описывал свой высотный таран летчик Алексей Катрич. - Как провести удар, чтоб живым остаться, я теоретически знал и не раз прикидывал еще на земле, как многие наши летчики, свои действия».
Летные навыки Картич отточил за годы службы в ПВО Москвы. Благодаря большому налету и опытному составу воздушные силы столицы успешно противостояли немцам.
11 августа 1941 года в 9:30 утра посты воздушного наблюдения доложили: к столице на большой высоте движется истребитель-разведчик. В воздух поднялась дежурная пара Катрича и Медведева. Но у напарника Алексея засбоил мотор, и он был вынужден остаться на аэродроме.
Катрич пилотировал истребитель «МиГ-3», который прекрасно чувствовал себя на больших высотах. Подробнее о самолете мы рассказывали здесь.
Летчик набрал высоту и вычислил разведчика по инверсионному следу от двигателей. Чтобы атаковать противника, Картичу пришлось подняться еще выше, на высоту 8 000 метров.
Мороз пробрался под куртку, заледенели пальцы. Из-за разреженного воздуха труднее управлять самолетом. Но благодаря опыту и хорошей физической подготовке Картич смог удержать высоту.
Немецкий разведчик «Do-17», который свою форму получил прозвище «летающий карандаш», летел над железной дорогой Москва-Ленинград. Советский летчик настиг его в районе Осташкова и Бологого.
Стратегия Картича была простой: незаметно подлететь со стороны солнца и ударить в упор. Летчик дал очередь по задней полусфере разведчика. Экипаж противника не ожидал атаки и вильнул в сторону, началась гонка-преследование.
Алексей дал еще 3 очереди из крупнокалиберного пулемета. От них из двигателя немецкого истребителя пошел дым. Задело и вражеского стрелка – «Do-17» не огрызался из оборонительного вооружения.
Вдруг пулеметы «МиГа» заклинило. Тогда Катрич решил идти на таран. Он уравнял свою скорость с немцем и ювелирно отрубил врагу стабилизатор винтом истребителя. «Do-17» пикировал и камнем рухнул на землю. Это был первый высотный таран Великой Отечественной.
У истребителя Катрича был только погнут винт, его самолет сохранил управление. Летчик успешно вернулся на базу.
На вопрос, как ему удалось так виртуозно выполнить маневр, Картич отвечал: «Помогла выучка парадов на Красной площади, когда мы шли точно на метр друг от друга, вырисовывая в небе сложные фигуры».
28 октября 1941 года старшему лейтенанту Алексею Николаевичу Катричу присвоено звание Героя Советского Союза.
Первую половину войны летчик летал на «МиГе», после 1943 года пилотировал именной самолет «Як-1», построенный на средства председателя колхоза «Чапаевец» И.Д. Фролова. В последствии летчик подружился с дарителем и регулярно с ним переписывался.
Картич стал одним из немногих летчиков, кто начал воевать с первых дней и дошел до Победы. За Великую Отечественную летчик совершил 258 боевых вылетов, провел 27 воздушных боев, сбил 5 самолетов лично и 7 в группе.
Картич стал одним из немногих летчиков, кто начал воевать с первых дней и дошел до Победы. За Великую Отечественную летчик совершил 258 боевых вылетов, провел 27 воздушных боев, сбил 5 самолетов лично и 7 в группе.
Войну гвардии майор Катрич закончил в должности заместителя командира полка.
В 1950 году окончил с отличием Краснознамённую Военно-воздушную академию (Монино). Одному из первых А. Н. Катричу в 1965 году присвоено звание «Заслуженный военный лётчик СССР».
В 1973—1977 гг. — 1-й заместитель министра гражданской авиации СССР. В 1978 году окончил Высшие академические курсы при Военной академии Генштаба.
В 1978—1986 гг. — заместитель главнокомандующего Объединёнными вооружёнными силами государств — участников Варшавского договора по ВВС.
С 1987 года генерал-полковник авиации Катрич А. Н. — в отставке. Жил в Москве. Умер 25 ноября 2004 года, похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.

Изображение
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x)
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение