МиГ-21СМТ (Е-7СМТ изделие "50", с/н 50-2614, з/н формулярный 50034110, Горьковский авиазавод №21). 1973. Музей авиационной техники. Боровая. Минск. Беларусь. (20 октября 2023 года музей на Боровой закрыт и экспонаты перевезены или переводятся в Липки. Фотографии июль 2023. В музее поздний вариант МиГ-21СМТ, который не имеет обычного для МиГ-21СМТ, который выпускался в 1971—1973 годах на Горьковском авиазаводе исключительно для советской ВВС и был произведён в количестве 281 истребитель, горба увеличенного бака до 3250 л для увеличения дальности. Модификация должна была быть последней, но в итоге лёгкий истребитель превратившийся в ВВС СССР в носитель тактического ядерного оружия стал последним в своём поколении, за ним пошёл в производство ещё и "75" тип - МиГ-21бис. В ходе эксплуатации первых самолётов выяснилось, что горб бака снижает управляемость и начиная с самолета 50-2207 на Горьковском авиазаводе №21 заменили 900 литровый топливный бак на 530 литровый, который ставился и на "21бис" из-за чего по силуэту эти самолёты были похожи. Музейный МиГ-21СМТ, подготовленный для применения ТЯВ на европейском ТВД, был на вооружении 927 Кенигсбергского орденов Александра Невского, Краснознаменного истребительного авиаполка, базировавшегося в Щучине, откуда попал на памятник в п. Малеч Берёзовского района Брестской области, а затем в 2007 в музей. В афганистанской командировке вместе с 927 ИАП, который "за рекой" летал на МиГ-21бис, самолет не был. #боровая #минск #беларусь2023
МиГ-21СМТ (Е-7СМТ изделие "50", с/н 50-2614, з/н формулярный 50034110, Горьковский авиазавод №21). 1973. Музей авиационной техники. Боровая. Минск. Беларусь. (20 октября 2023 года музей на Боровой закрыт и экспонаты перевезены или переводятся в Липки. Фотографии июль 2023. В музее поздний вариант МиГ-21СМТ, который не имеет обычного для МиГ-21СМТ, который выпускался в 1971—1973 годах на Горьковском авиазаводе исключительно для советской ВВС и был произведён в количестве 281 истребитель, горба увеличенного бака до 3250 л для увеличения дальности. Модификация должна была быть последней, но в итоге лёгкий истребитель превратившийся в ВВС СССР в носитель тактического ядерного оружия стал последним в своём поколении, за ним пошёл в производство ещё и "75" тип - МиГ-21бис. В ходе эксплуатации первых самолётов выяснилось, что горб бака снижает управляемость и начиная с самолета 50-2207 на Горьковском авиазаводе №21 заменили 900 литровый топливный бак на 530 литровый, который ставился и на "21бис" из-за чего по силуэту эти самолёты были похожи. Музейный МиГ-21СМТ, подготовленный для применения ТЯВ на европейском ТВД, был на вооружении 927 Кенигсбергского орденов Александра Невского, Краснознаменного истребительного авиаполка, базировавшегося в Щучине, откуда попал на памятник в п. Малеч Берёзовского района Брестской области, а затем в 2007 в музей. В афганистанской командировке вместе с 927 ИАП, который "за рекой" летал на МиГ-21бис, самолет не был. #боровая #минск #беларусь2023
🗞Рубрика «Наш город 50 лет назад» по материалам газеты «Горьковский рабочий»»
❓Интересно узнать, чем жил наш город 50 лет назад, 7 декабря 1973г.
✅Служить – на «Аврору»
🖇На легендарный крейсер «Аврора» прибыли молодые автозаводцы, которым доверено...
Первый в мире внедорожник повышенной комфортности сделанный в СССР, ГАЗ 2495
Горьковский автомобильный завод еще с прошлого века выпускает свою продукцию и несмотря ни на что остается на плаву. Его первые автомобили, созданные еще при советской...