ГАЗ-69 и ГАЗ-69А — советские автомобили повышенной проходимости. Производились с 1952 по 1973 год [1].
ГАЗ-69
ГАЗ-69АОбщие данныеПроизводительГАЗГоды производства1952—1973Сборка ГАЗ (Горький, СССР)
 УАЗ (Ульяновск, СССР)КлассвнедорожникИные обозначенияГАЗ-69А
«Козлик»
«Газик»Дизайн и конструкцияТип кузова3‑дв. внедорожник (8‑мест.)(ГАЗ-69)
5‑дв. внедорожник (5‑мест.)(ГАЗ-69А)Компоновкапереднемоторная, полноприводнаяКолёсная формула4 × 4Трансмиссиямеханическая 3-ступ.ПроизводительГАЗМодельс двухступенчатой раздаточной коробкойТипмеханическаяЧисло ступеней3Передаточные отношения1,15 и 2,78Передаточные отношенияГлавная передача5,1251 передача3,1152 передача1,7723 передача1,000Задняя передача3,738Механизм управлениярычаг на центральной консолиПереключениеручноеМассогабаритные характеристикиДлина3850 ммШирина1750 мм (со снятым запасным колесом)Высота2030 мм (ГАЗ-69А — 1920 мм)Клиренс210 ммКолёсная база2300 ммКолея задняя1440 ммКолея передняя1440 ммМасса1525 кгНа рынкеСвязанныеIMS-57,
ARO-M461,
УАЗ-450,
Beijing BJ 212СегментJ-сегментДругая информацияГрузоподъёмность8 человек или 2 человека и 500 кг груза.Объём бака48+27 л (ГАЗ-69А — 60 л)ДизайнерБ. Н. Панкратов
ГАЗ-67Б
УАЗ-469
УАЗ-469Б
 Медиафайлы на Викискладе
Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Первые опытные образцы носили название «Труженик».
Серийный выпуск начат 25 августа 1953 г. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗИС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ).
ГАЗ-69А
С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках, откидной задний борт) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года.
На базе ходовой части ГАЗ-69 и усиленного несущего кузова «Победы» Горьковский завод с середины 1955 года освоил выпуск оригинального легкового полноприводного автомобиля ГАЗ-М-72. Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод выпускал с 1952 года малую амфибию ГАЗ-46 (МАВ). В 1970 году на УАЗе был освоен модернизированный вариант ГАЗ-69-68 с мостами от грузовика УАЗ-452. На ГАЗ-69 базировалась также противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 «Шмель». На базе полноприводного ГАЗ-69 был создан опытный образец фургона ГАЗ-19 с колёсной формулой 4 × 2 для обслуживания почтовых учреждений.
ГАЗ-69 и ГАЗ-69А — советские автомобили повышенной проходимости ⇐ Новости из\про СССР
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
ГАЗ-69 и ГАЗ-69А — советские автомобили повышенной проходимости
Anonymous » » в форуме Новости из\про СССР - 0 Ответы
- 166 Просмотры
-
Последнее сообщение Anonymous
-