Когда в Риге делали свои поезда
Последние полтора года много разговоров о прибывших в Ригу новых электропоездах производства чешского завода Škoda Vagonka. Радостно, конечно, от этих новостей рижанам и одновременно грустно: ведь когда-то всё это могли делать в самой латвийской столице. Так, 60 лет назад, в июне 1963 года на Рижском вагоностроительном заводе (Rīgas vagonbūves rūpnīca, RVR) был выпущен первый в СССР дизельный поезд ДР1. А 50 лет назад, в декабре 1973 года, там же был построен первый электропоезд ЭР200, который в январе следующего года отправился на испытания на латвийских железных дорогах.
ДР1 значит «дизель-поезд Рижский, тип 1», а ЭР200 – «Электропоезд Рижский, с конструкционной скоростью 200 км/ч». Про них в сети много публикаций. Да и я не знаток железнодорожного транспорта, только пассажир. Но много предков и родственников работало на железной дороге, поэтому краем глаза, но поглядываю как за новинками, так и за тем, что знатоки пишут про историю поездов.
А тут ещё такие славные юбилеи. Как их отметить? Решил собрать вместе несколько статей из латвийских газет того времени («Ригас балсс / Rīgas balss», «Советская молодежь», «Ригас вильни / Rīgas viļņi») про производство и выпуск ДР1 и ЭР200. Само собой, публикаций в прессе было гораздо больше, в том числе на латышском языке.
https://vk.com/album46976465_300055023
Альбом «Когда в Риге делали свои поезда»
60 лет назад, в июне 1963 года на Рижском вагоностроительном заводе (Rīgas vagonbūves rūpnīca, RVR) был выпущен первый в СССР дизельный поезд ДР1. А 50 лет назад, в декабре 1973 года, там же был построен первый электропоезд ЭР200, который в январе следующего года отправился на испытания на латвийских железных дорогах:
Когда в Риге делали свои поезда Последние полтора года много разговоров о прибывших в Ригу новых электропоездах производ ⇐ Новости из\про СССР
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение