Гений из Иркутска Николай Ильич Камов: Великий создатель уникальных вертолетов.
Ко дню памяти.В двадцатых годах прошлого столетия авиацией бредили все мальчишки Советского Союза. Николай Камов не стал исключением и уже с юношества знал, что хочет посвятить жизнь созданию авиационной техники. В мировую историю он вошел как человек, который создал уникальную винтовую систему вертолета. В отличие от классической, согласно которой устроено большинство вертолетов в мире (один несущий винт над кабиной и один рулевой — на хвосте), "Соосная" система Камова имеет два винта расположенных друг над другом.
Николай Ильич Камов появился на свет 14 сентября 1902 года в Иркутске в семье преподавателя русской словесности. С детства будущий авиастроитель проявлял интерес к учебе и был способным ребенком. Уже в подростковом возрасте он свободно читал на нескольких языках. Поле окончания школы изобретатель знал, что хочет заниматься машиностроением и решил поступить на инженера. В те годы в Иркутске не было высших учебных заведений, и тогда семьей Николая было принято решение о его поступлении на механический факультет Томского технологического института.
Проектом нового вертолета он занимался после рабочего дня ежедневно с 19.00 до полуночи. Проживая с женой и дочерью в коммунальной квартире, 26-летний изобретатель самоотверженно работал над своим проектом даже в выходные.
Так первый полет первого советского вертолета случился в 1929 году. Во время одного из испытаний, при попытке совершить круговой полет, новый летательный аппарат рухнул вниз, что стало большим потрясением для Николая Камова. В течение жизни он не раз терпел неудачи, но упорство и нацеленность на результат не позволяли ему остановиться.
В 1940 году под Москвой впервые был открыт завод винтовых аппаратов, директором которого был назначен Николай Камов. Чуть позже он стал и главным конструктором завода, а его заместителем стал Михаил Миль.
В годы Великой Отечественной войны завод, на котором работали создатели будущих легендарных вертолетов, расформировали.
С 1945 года Николай Камов работал в ЦАГИ. Там он начал разработку легендарного вертолета соосной схемы "Ка-8".
В конце 1946 года министерство авиационной промышленности СССР поддержало проект, и вертолет собрали достаточно быстро. Уже 1948 году Николай Камов продемонстрировал аппарат высшему руководству страны во время парада в День Военно-воздушного флота. Мобильный и очень маневренный вертолет "Ка-8" "Иркутянин" произвел настоящий фурор в области авиастроения. Тогда-то впервые и был объявлен во всеуслышание термин "вертолет".
В 1972 году ОКБ Камова приступило к созданию второго поколения корабельных противолодочных вертолетов. Сам Николай Ильич возглавил проектирование и постройку первой опытной машины Ка-252ПЛ, однако увидеть ее в полете он уже не успел…
Скончался Николай Ильич Камов 24 ноября 1973 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы. Имя выдающегося авиаконструктора присвоено ОКБ, которым он руководил.
Гений из Иркутска Николай Ильич Камов: Великий создатель уникальных вертолетов ⇐ Новости из\про СССР
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение