14 декабря в истории авиации
1903 - Братья Райт провели первые испытания своего самолёта «Флайер-1». «Флайер-1» имел размах крыла 12 м, весил 283 кг, и был оснащён двигателем мощностью 9 kW и весом 77 кг. После недель задержек в Китти Хоук, вызванных поломкой пропеллера во время испытаний двигателя, Уилбер Райт выиграл в орлянку право первым взлететь и совершил попытку взлёта 14 декабря 1903 года, однако самолёт упал сразу после взлёта, «Флайер-1» при этом незначительно пострадал.
1919 - Конструктор Александр Федорович Андреев подаёт заявку на патент ранцевого жидкотопливного летательного аппарата. В результате разгромного отзыва некоего эксперта Смирнова заявка в 1919 году была отклонена. По своей инженерной обоснованности и продуманности конструкции представляет удивительное для своего времени явление. Несомненно, Андрееву принадлежит приоритет в создании технического решения ракеты индивидуального пользования.
1920 - Первая катастрофа с жертвами на линиях регулярного авиасообщения. В густом тумане Handley Page HP-16 авиакомпании Handley Page Transport врезался в дерево при взлёте с аэродрома Криклвуд, Голдерс Грин, Лондон, Англия. Погибли два члена экипажа и два пассажира из 8, находившихся на борту.
1972 - Комплекс Ту-142 принят на вооружение ВМФ СССР.
1973 - Завершены Государственные совместные испытания самолёта Су-20.
1977 - Лётчик-испытатель Гурген Рубенович Карапетян впервые поднял сегодня в воздух самый тяжёлый вертолёт в мире - двухтурбинный тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26 КБ Миля. Первоначально вертолёт разрабатывался для обеспечения Аэрофлота машинами, способными перевозить грузы в необжитые регионы страны. Требованиями к новому вертолёту предусматривались перевозка грузов массой 20 тонн на расстояние 400 км при обеспечении статического потолка без учёта влияния земли более 1 500 м. Восьмилопастный несущий винт диаметром 28 м позволял получить значительно большую тягу, чем пятилопастный несущий винт диаметром 35 м вертолёта Ми-6. Компоновка вертолёта Ми-26 была выбрана такой же, как у вертолета Ми-6, однако габариты его меньше, чем у Ми-6. Фюзеляж с такими же размерами и массой, как у Ми-6, имеет грузовую кабину вдвое больше, чем у Ми-6, и рассчитан на перевозку вдвое большего груза. Габариты кабины и грузоподъёмность вертолёта Ми-26 обеспечивают возможность транспортировки 80-90% боевой техники мотострелковой дивизии. Силовая установка - турбовальные ГТД со свободной турбиной Д-136 (самые мощные в мире), отличающиеся малой удельной массой, низким удельным расходом топлива и низкими уровнями шума и эмиссии загрязняющих воздух веществ. Серийное производство вертолётов Ми-26 началось в 1984 году на Ростовском вертолётном заводе. К 1985 году аппарат был введён в гражданскую и военную эксплуатацию. Построено более 300 вертолётов для гражданского и военного применения, из которых 40 экспортированы в различные страны.
1981 - Беспосадочный перелёт Москва - Хабаровск на Як-42, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Валентин Григорьевич Мухин , мировой рекорд дальности в категории С-1-m - 6144 км.
14 декабря в истории авиации 1903 - Братья Райт провели первые испытания своего самолёта «Флайер-1» ⇐ Новости из\про СССР
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение