КАМАЗ
13 декабря 1969 года началось строительство Камского автомобильного завода близ г. Набережные Челны.
13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 57 квадратных километров. Одновременно со строительством автозавода решались огромные коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей «КАМАЗ» обеспечил комфортабельное жильё, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.
Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то сейчас – более полумиллиона.
ИЗ ХРОНИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА «КАМАЗА»
— 13 декабря 1969 года – на строительстве Камского автозавода вынут первый ковш грунта.
— Осень 1970 года – уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца «КАМАЗа» – ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода.
— Январь 1971 года – сдан первый в Набережных Челнах 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа».
— 1973 год – возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.
— Май 1974 года – в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» собран первый двигатель.
— 1975 год – на всех заводах комплекса идёт монтаж, пуско-наладка технологического оборудования и выпуск пробной продукции.
— Декабрь 1975 года – на заводе двигателей собран первый силовой агрегат – по временной технологии, но собственными силами.
— 16 февраля 1976 года – с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.
— 29 декабря 1976 года – Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.
Уже ко времени сдачи в эксплуатацию первой очереди «КАМАЗ» обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе, и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому. Темпы роста производства на «КАМАЗе» были рекордными:
— Октябрь 1977 года – «КАМАЗ» досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15000 автомобилей. К концу декабря их было уже 22 тысячи.
— Август 1978 года – изготовлен 50-тысячный грузовик.
— Июнь 1979 года – с главного конвейера сошёл грузовик под номером 100000.
— Апрель 1980 года – выпущен 150-тысячный большегруз.
— Февраль 1981 года – сданы в эксплуатацию мощности второй очереди «КАМАЗа».
http://www.great-country.ru
КАМАЗ 13 декабря 1969 года началось строительство Камского автомобильного завода близ г ⇐ Новости из\про СССР
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение