Выдающиеся авто СССР: вспоминаем и ностальгируем
✔ ЗИС-5 (1933–1958)
В народе — «Трехтонка», «Захар Иваныч» или просто «Захар». Автомобиль стал одним из основных автомобилей советской армии — благодаря своей простоте и безотказности.
В 1943 году появился грузовик ЗИС-5В — с облегчённой кабиной, более простой и дешёвый. Военный «Захар Иваныч» мог перевозить в кузове до 25 человек и разгоняться до 60 км/ч.
✔ ГАЗ-М20 «Победа» (1946–1958)
Разработку начали за 2 года до победы — в 1943 году, а серийный выпуск начался летом 1946-го. Ставшая символом советского триумфа «Победа» на несколько лет опередила основную часть первых послевоенных автомобилей.
«Бескрылая» форма и уменьшенная высота кузова, прогрессивная конструкция двигателя, гидравлический привод тормозов, комфортный салон с отопителем и радиоприемником, дворники с электроприводом и даже багажник — «Победа» была действительно передовой для своего времени.
✔ ГАЗ-12 ЗИМ (1948–1960)
Первый в мире автомобиль, который имел несущий кузов с тремя рядами сидений. Шестиместный и шестиоконный седан большого и представительского класса в СССР активно использовали в таксомоторных парках, для скорой помощи и в качестве служебного авто. В отдельных случаях он продавался и в личное пользование.
На ЗИМе впервые в СССР применили гидромеханическую трансмиссию, обеспечивающую плавный разгон с места и удобство управления передачами. Стоит отметить и дизайн: внимание к мелочам, обилием хрома в отделке внутри и снаружи — по сравнению с «Победой» ЗИМ выглядел просто роскошно.
✔ ГАЗ-69 (1952–1973)
Разработку легкого выносливого внедорожника начали в Горьком. Первые опытные образцы носили название «Труженик», а в народе ГАЗ-69 закрепился как «Козлик» (как и ГАЗ-67) и «Газик».
Из-за загруженности ГАЗа к производству привлекли Ульяновский завод — в 1956 году ГАЗ-69 окончательно «переехал» на УАЗ.
Машина легко преодолевала грязь, снег и броды глубиной до 70 см и пользовалась спросом не только в СССР. За 20 лет выпуска простой и неприхотливый ГАЗ-69 экспортировали в 56 стран мира.
✔ ГАЗ-21«Волга» (1956–1970)
«Волга» ГАЗ-21 была экономичнее своей предшественницы — «Победы» ГАЗ-М20 — и по динамике превосходила ЗИМ более высокого класса. А ещё была хорошо приспособлена к отечественным дорогам.
В части дизайна «Волге» просто не было равных. Чего стоят только хромированный олень на капоте и идущий от него к лобовому стеклу молдинг. В 1958 году авто удостоилось награды «Гран-При» на международной автомобильной выставке — и обрело мировую популярность. «Волгу» экспортировали в 75 стран мира.
Какие из этих моделей вы помните, а какие ещё встречаете на дорогах? Поделитесь в комментариях
Выдающиеся авто СССР: вспоминаем и ностальгируем ⇐ Новости из\про СССР
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение