Ровно 66 лет назад, 16 декабря 1957 года впервые в небо поднялся Ан-12 - настоящая легенда военно - транспортной авиации Советского Союза, которая продолжает летать и по сей день, несмотря на свой почтенный возраст. При этом последний самолет был собран в 1973 году.
Созданный своевременно, на хорошем техническом уровне, построенный в достаточном количестве, неприхотливый в эксплуатации и простой в освоении этот самолет принес мировую известность не только О.К. Антонову и коллективу всего ОКБ, но и, наряду с истребителями А. И. Микояна и бомбардировщиками и авиалайнерами А. Н. Туполева, всей советской авиационной промышленности. Наверное, начиная с
1960-х годов, ни одно крупное событие в отечественной истории не обошлось без участия данного транспортного самолета: от освоения еще необжитых районов до участия в вооруженных конфликтах - вот диапазон использования машины.
Самолет получился по всем параметрам выдающийся и универсальный - он мог одинаково эффективно перевозить технику и личный состав, использоваться для десантирования или служить в гражданской авиации. Благодаря этому, вскоре именно Ан-12 стал основным транспортным армейским самолетом СССР.
Именно Ан-12 открыл первую международную грузовую линию «Аэрофлота», именно Ан-12 сделал авиаперевозки внутри страны действительно дешевыми и эффективными, именно с этих машин в 1970 г. был высажен парашютный десант из восьми тысяч человек всего за 20 минут! Всего на Ан-12 было установлено 39 мировых рекордов.
Ровно 66 лет назад, 16 декабря 1957 года впервые в небо поднялся Ан-12 - настоящая легенда военно - транспортной авиации ⇐ Новости из\про СССР
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение