50 лет тому назад, в понедельник 17 декабря 1973 года в римском Международном аэропорту имени Леонардо да Винчи (ФьюмичиНовости из\про СССР

Расскажем будущим поколениям о том, что помним
Освежим воспоминания в памяти
Ответить Пред. темаСлед. тема
Anonymous
 50 лет тому назад, в понедельник 17 декабря 1973 года в римском Международном аэропорту имени Леонардо да Винчи (Фьюмичи

Сообщение Anonymous »

50 лет тому назад, в понедельник 17 декабря 1973 года в римском Международном аэропорту имени Леонардо да Винчи (Фьюмичино)
произошла серия террористических актов, при этом погибли около 34 человек. Период 70-х гг. — время, когда различные левацкие террористы, "герои национально-освободительной борьбы", заботливо выпестованные КГБ СССР, "разрушали загнивающий Запад изнутри". Правоохранительные органы оказались перед лицом террористической угрозы.
Сперва группа палестинских террористов ворвалась с оружием в терминал аэропорта и устроила там беспорядочную стрельбу, в результате чего погибло 2 человека. Затем боевики выбрались на перрон и подожгли готовящийся к полёту в Бейрут самолёт американской авиакомпании Pan American. В возникшем пожаре всего погибло 32 человека. После этого террористы захватили самолёт немецкой авиакомпании Lufthansa и попутно убили ещё двух человек, прежде чем были взяты под стражу в государстве Кувейт.
Как такое наглое и жестокое преступление могло случиться?
Поздним утром в аэропорт Леонардо да Винчи прибыл пассажирский рейс из Испании. Среди прочих пассажиров на нём были пять лиц, у которых в багаже находилось спрятанное оружие.
В 12:51 эта группа достигла барьера безопасности на западном перроне аэропорта, где достала из багажа оружие и далее разделилась на две группы.
Первая группа с пистолетами-пулемётами взяла в заложники шесть сотрудников аэропорта и направила их к рампе 14.
Другая группа работала в направлении выхода 10. Террористы начали стрельбу в разных направлениях.
В результате в здании были выбиты несколько стёкол, а также смертельно ранены двое человек.
На самом перроне в это время стояли три самолёта, готовящиеся к вылету: рейс AF142 компании Air France, направляющийся в Бейрут и Дамаск (вылет в 13:25), рейс LN303 компании Lufthansa, направляющийся в Мюнхен (вылет в 12:35), и рейс PA110 компании Pan American, направляющийся в Бейрут и Тегеран (вылет в 12:45). Из них троих лишь французский самолёт вылетит вовремя.
У выхода 10 стоял рейс 110 компании Pan Am, который в этот день выполнял Boeing 707-321B с бортовым номером N407PA (заводской — 18838, серийный — 412, выпущен в 1965 году) и именем Clipper Celestial. Его лётный экипаж состоял из командира Эндрю Эрбека, второго пилота Роберта Дэвисона, и бортинженера Кеннета Пфранка. В салоне работали 8 человек. По лётной ведомости на борт должны были сесть 166 пассажиров, но фактически в самолёте находились 10 членов экипажа и 59 пассажиров, когда подбежавшие к переднему и кормовому выходам террористы бросили внутрь зажигательные фосфорные гранаты. Заправленные топливные баки воспламенились, вызвав сильный пожар, густой дым от которого быстро заполнил салон. Стюардессы сразу же начали эвакуацию, но 28 пассажиров и стюардесса Диана Перес погибли на месте от полученных ожогов. Ещё один пассажир вскоре умер в больнице. Среди погибших пассажиров были все 11 человек из салона первого класса. Также погибли 14 сотрудников Saudi Aramco или члены их семей, жена командира экипажа Бонни Эрбек и 4 высокопоставленных представителя из Марокко.
Вторая группа террористов направилась к рейсу 303 немецкой компании Lufthansa. По пути они также взяли в заложники ещё несколько итальянцев, а также двух наземных сотрудников авиакомпании. При попытке взять в заложники 20-летнего итальянского финансиста Антонио Зара тот оказал сопротивление, за что был тут же расстрелян.
Рейс 303 в тот день выполнял Boeing 737-130 с бортовым номером D-ABEY (заводской — 19794, серийный — 127, первый полёт — 25 января 1969 года, силовые установки — два турбовентиляторных PW JT8D-7A). На его борту в тот момент находились командир Джо Крёзе, второй пилот и две стюардессы. В 13:32 с 4 членами экипажа, 8 заложниками и 5 захватчиками на борту авиалайнер вылетел из Рима и вскоре приземлился в Афинах (Греция).
В Афинах захватчики по радиосвязи потребовали освободить двух палестинских боевиков, ответственных за теракты в аэровокзале Афинского аэропорта. При этом захватчики утверждали, что они убили пятерых заложников, включая второго пилота. На самом деле же был убит только Доменико Ипполити — 21-летний сотрудник ASA. Переговоры с греческими властями оказались безрезультатными, поэтому после 16-часовой стоянки в Афинах, в ходе которой террористы отпустили раненных заложников и выбросили на аэродром тело Ипполити, самолёт вылетел из аэропорта. Следующей остановкой должен был быть Бейрут, но ливанские власти отказались принимать самолёт. Также не разрешил посадку у себя и Кипр. Тогда после уговоров экипаж получил разрешение на посадку в Дамаске.
В аэропорту Дамаска на авиалайнер было погружено продовольствие и топливо. Сирийские власти попытались уговорить захватчиков отпустить заложников, но те отказались. После стоянки в несколько часов, самолёт вылетел из Дамаска и направился в Кувейт. Власти Кувейта запретили самолёту садиться у себя, но после длительных переговоров уступили.
Уже ночью 18 декабря Боинг приземлился в Кувейтском аэропорту. В Кувейте после переговоров все оставшиеся заложники были освобождены взамен на обеспечение террористам свободного коридора в неизвестном назначении, разрешив им при этом оставить у себя оружие. Через некоторое время террористы были всё-таки задержаны кувейтскими властями, но к суду их привлекать не стали, якобы из-за отсутствия доказательств их вины.
В ноябре 1974 года после очередного захвата самолёта, в ходе переговоров все пять боевиков были отпущены. До сих пор неизвестно, к какой палестинской группировке принадлежали эти террористы.Их дальнейшая судьба неизвестна.
Годы спустя от перебежавших на Запад сотрудников разведки, в том числе румынского генерал-лейтенанта Пачепы стал известно о роли СССР в поддержке международного терроризма,в том числе палестинского.
Генерал-лейтенант румынской разведки Ион Михай Пачепа, сбежавший на Запад, писал:
Сначала на свет появился изобретённый Советами так называемый «палестинский народ», который якобы «нуждался в самоопределении». Данный термин, «палестинский народ», сфабрикованный мастерами советской дезинформации в 1964 году, когда была создана Организация Освобождения Палестины (ООП), по замыслу его авторов, подразумевал арабов, живущих на территории Палестины. Впервые он был употреблен во вводной части палестинской хартии (декларации политических требований), написанной в Москве в том же 1964 году. Хартию утвердили 422 члена палестинского национального Совета, тщательный отбор которых производился в КГБ.
Вскоре после формирования в 1964 г. под эгидой Лиги Арабских государств (ЛАГ) на базе движения фидаинов Организации освобождения Палестины (ООП), новая организация, при поддержке СССР и ЛАГ, вывела палестинский терроризм на новый уровень, совершая теракты против Израиля и евреев по всему миру. Входящее в ООП Движение национального освобождения Палестины (ФАТХ) во главе с Ясиром Арафатом вскоре возглавило его.
Вначале палестинский терроризм, в связи с влиянием СССР, носил преимущественно светский характер; спектр организаций был от ультралевых НФОП до умеренно-левых националистов ФАТХ.
В конце XX века появилось и постепенно окрепло исламистское течение палестинского терроризма, представленное религиозными организациями:
Хезболла — организована Исламской республикой Иран, базируется в Ливане, активна в Сирии;
ХАМАС — правит сектором Газа с 2007 г., но также активен и на Западном берегу реки Иордан;
Палестинский исламский джихад — активен и в секторе Газа, и на Западном берегу, особенно в Хевроне и Дженине;
Львиное логово — Западный берег реки Иордан, в первую очередь Наблус (Шхем).
Нынешние фанатики используют религиозную фразеологию, но у истоков палестинского терроризма стоял СССР.

Boeing 707-321B компании Pan American, идентичный уничтоженному

Boeing 737-130 компании Lufthansa, идентичный захваченному

Международный аэропорт Рим-Фьюмичино имени Леонардо да Винчи. Современный вид.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x)
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение