Самолёт выполнял экспериментальный полёт, в ходе которого проводились замеры вибронапряжения тяг управления. В процессе эксперимента на высоте 4000 м командир Ефремов при скорости 380 км/ч отклонил руль направления вправо. Но сделал он это на угол не 17°, как по заданию, а 23° —25°, при этом элероны оставались в нейтральном положении. Такой манёвр привёл к тому, что «Антей» перешёл в режим крутого скольжения со снижением. Для вывода из скольжения лётчик должен был отдать штурвал «от себя», а затем вывести машину из крена, после чего, по достижении необходимой скорости, перевести машину в горизонтальный полёт. Но вместо этого, Ефремов по ошибке резко потянул штурвал «на себя», что в данной ситуации привело к тому, что самолёт вышел на закритические углы атаки, перейдя в режим сваливания. «Антей» начал пикировать и потерял 3400 метров высоты, прежде чем на высоте 500—600 метров не был выведен в горизонтальный полёт. Однако из пикирования командир выходил настолько резко, что возникла перегрузка в 4 единицы, что оказалось выше допустимого, в результате началось разрушение правой плоскости крыла. Разрушаясь в воздухе, самолёт врезался в землю в районе Дубровки и взорвался, при этом все восемь человек на борту погибли.
Состав экипажа:
Самолёт был выпущен в Узбекистане в 1973 году. Это был первый «Антей» 5-й серии, начиная с которой были внесены ряд конструктивных улучшений, в том числе в топливную систему, управления, электроснабжения и многие другие.
#авиа2112
