24 декабря 1982 года состоялся первый полёт прототипа сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» (СССР-680125) с двигателями Д-18Т в Киеве и под управлением заслуженного лётчика-испытателя СССР Владимира Ивановича Терского.
С аэродрома "Святошино" в Киеве Ан-124 совершил первый взлёт и перелетел на антоновскую лётно-испытательную базу в Гостомеле.
Тяжёлый самолёт Ан-124 «Руслан» создавался для использования в военных целях. Это крупнейший из коммерческих серийных самолётов. Аналогов в мире ему нет. Американцы пытались разработать своё — не получилось. Китайцы пытались скопировать — снова не вышло. Необходимость в таком самолёте СССР ощутил в конце 1960 годов, но выпущена машина была гораздо позже.
Ан-124 «Руслан» разрабатывался в целях воздушных перевозок различного тяжёлого вооружения, в том числе ракетных систем, нестандартных крупногабаритных грузов. Этот советский самолёт по многим ключевым параметрам превзошёл американский Lockheed C-5 Galaxy. Ан-124 оказался незаменимым воздушным судном, хотя планировалось, что его место займет новый тяжёлый транспортник ― Ан-225.
Сначала было разработано два варианта проекта: Ан-126, с 6 двигателями и грузоподъёмностью до 140 тонн и Ан-124, с 4 двигателями и грузоподъёмностью до 120 тонн. К февралю 1972 года было решено остановиться на Ан-124. Уже в 1973 году специалисты разработали полноразмерный макет конструкции. Самый первый «опытный» экземпляр «Руслана» взлетел в Киеве, 24 декабря 1982 года.
24 декабря 1982 года состоялся первый полёт прототипа сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» (СССР-680125) ⇐ Новости из\про СССР
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение