Ариа́дна Григо́рьевна Гро́мова (2 (15) декабря 1916 — 13 ноября 1981) — русская советская писательница-фантаст, литературовед, переводчица, критик научной фантастики. Член СП СССР, кандидат филологических наук.
Участница Великой Отечественной войны. В 1942—1943 годах была в киевском подполье, чему впоследствии посвятила свой первый роман «Линия фронта — на востоке». После войны жила в Москве, возглавляла секцию научной фантастики при Московской писательской организации СП РСФСР.
В жанре фантастики работала с конца 1950-х годов. Первое большое научно-фантастическое произведение, роман «По следам неведомого». Громова много переводила с английского и польского языков (в том числе, произведений Станислава Лема), была составителем различных сборников и антологий, участвовала в выпуске 25-томной «Библиотеки современной фантастики». Значительное место в её деятельности занимали работы по теории и истории научной фантастики, в 1960—1970-е годы она была одним из наиболее известных критиков и теоретиков фантастики. Ряд её литературоведческих работ посвящён утопии и антиутопии, творчеству С. Лема, А. и Б. Стругацких.
Второй роман писательницы, «Поединок с собой» (1962; 1963), описывает эксперименты по моделированию деятельности головного мозга, которые приводят к созданию искусственных мыслящих «антропоидов», в конце концов восставших против своего создателя и погибших вместе с ним. Затем Громова обратила на себя внимание повестью «Глеги» (1962), одной из первых в отечественной фантастики обратившись к теме вмешательства в ход развития иной цивилизации. В повести «В круге света» (1965) интересы писательницы сдвигается от «твёрдой научной фантастики» в сторону «гуманитарной»: герои — группа выживших в ядерной войне телепатов — решают для себя вопрос, могут ли они отстраниться от судьбы нового мира. В 1966 году участвовала в написании коллективной фантастической повести-буриме «Летящие сквозь мгновенье». Последний сольный роман писательницы — «Мы одной крови — ты и я!» (1967) — посвящён также телепатии и контакту, но не с инопланетянами, а с земными животными. Позже в соавторстве с Р. Э. Нудельманом Громова написала роман детективной фантастики «В институте Времени идёт расследование» (1971; 1973), герой которого путешествует в собственное прошлое и убивает самого себя, рождая бесчисленную цепь парадоксов-«хроноклазмов».
Ариа́дна Григо́рьевна Гро́мова (2 (15) декабря 1916 — 13 ноября 1981) — русская советская писательница-фантаст, литературовед, переводчица, критик научной фантастики. Член СП СССР, кандидат филологических наук. Участница Великой Отечественной войны. В 1942—1943 годах была в киевском подполье, чему впоследствии посвятила свой первый роман «Линия фронта — на востоке». После войны жила в Москве, возглавляла секцию научной фантастики при Московской писательской организации СП РСФСР. В жанре фантастики работала с конца 1950-х годов. Первое большое научно-фантастическое произведение, роман «По следам неведомого». Громова много переводила с английского и польского языков (в том числе, произведений Станислава Лема), была составителем различных сборников и антологий, участвовала в выпуске 25-томной «Библиотеки современной фантастики». Значительное место в её деятельности занимали работы по теории и истории научной фантастики, в 1960—1970-е годы она была одним из наиболее известных критиков и теоретиков фантастики. Ряд её литературоведческих работ посвящён утопии и антиутопии, творчеству С. Лема, А. и Б. Стругацких. Второй роман писательницы, «Поединок с собой» (1962; 1963), описывает эксперименты по моделированию деятельности головного мозга, которые приводят к созданию искусственных мыслящих «антропоидов», в конце концов восставших против своего создателя и погибших вместе с ним. Затем Громова обратила на себя внимание повестью «Глеги» (1962), одной из первых в отечественной фантастики обратившись к теме вмешательства в ход развития иной цивилизации. В повести «В круге света» (1965) интересы писательницы сдвигается от «твёрдой научной фантастики» в сторону «гуманитарной»: герои — группа выживших в ядерной войне телепатов — решают для себя вопрос, могут ли они отстраниться от судьбы нового мира. В 1966 году участвовала в написании коллективной фантастической повести-буриме «Летящие сквозь мгновенье». Последний сольный роман писательницы — «Мы одной крови — ты и я!» (1967) — посвящён также телепатии и контакту, но не с инопланетянами, а с земными животными. Позже в соавторстве с Р. Э. Нудельманом Громова написала роман детективной фантастики «В институте Времени идёт расследование» (1971; 1973), герой которого путешествует в собственное прошлое и убивает самого себя, рождая бесчисленную цепь парадоксов-«хроноклазмов».
Ариа́дна Григо́рьевна Гро́мова (2 (15) декабря 1916 — 13 ноября 1981) — русская советская писательница-фантаст, литературовед, переводчица, критик научной фантастики. Член СП СССР, кандидат филологических наук.
Участница Великой Отечественной войны....
Ариа́дна Григо́рьевна Гро́мова (2 (15) декабря 1916 — 13 ноября 1981) — русский советский писатель-фантаст, критик и теоретик фантастики. Член СП СССР, кандидат филологических наук.
Участница Великой Отечественной войны. В 1942—1943 годах была в...
Захар Прилепин
РУССКАЯ ВЕСНА/СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ
И ещё одна подборка весенних работ от соцреалистов (+ Константин Горбатов, который в 1922 году выехал, но, замечу, что, умирая в мае 1945-го, он осознал катастрофичность своего выбора и завещал...
Евсей Евсеевич Моисеенко
15 (28) августа 1916, — 29 ноября 1988
Участник Великой Отечественной войны.
Живописец, график и педагог, профессор. Академик АХ СССР (1973; член-корреспондент 1962).
Народный художник СССР (1970). Герой Социалистического...
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко (15 августа 1916, Уваровичи, Могилёвская губерния — 29 ноября 1988, Ленинград) — советский живописец, педагог.
Академик АХ СССР (1973; член-корреспондент — 1962). Герой Социалистического Труда (1986). Народный художник...