Читая Д.Воденникова.
"Потому что никуда невозможно по-настоящему вернуться."
"... Летит-летит на Витебском странная пара, как будто отбросив земное притяжение. Под ними расчерченный бесконечными заборами Витебск. Кто-то, приспустив штаны, справляет у этих заборов нужду. Вон стоит зеленая коза. Лестница на чердак.
Фигура летящего мужчины кубизирована, а женщина очень вся мягкая какая-то: округлая линия темно-синей юбки, из-под юбки торчат кружевные оборки, на ногах – туфельки.
Белла Шагал потом вспомнит из своего будущего этот 1918 год.
«Ты бросаешься к полотну, дрожащему под твоей рукой. Обмакиваешь кисти. Хлещет красный, синий, белый, черный. Втягиваешь меня в водоворот красок. И внезапно ты отрываешься от земли и тянешь меня за собой».
От всего этого: от всей этого зла людского, от всех людских мук, бывших испуганных стариков с орденской звездой, униженных барынь, ржущих прачек, от будущих евреев, с другой звездой, которых погонят на противоположный берег, как скот, но не через мост, а вплавь, кто на чем может, чтоб еще потонули по пути, – от всех толстых, седых, молодых и худых, будущих мертвых, – вверх, в небо, в вечное уберегающее объятие, со своей барышней, за которую только ты один и в ответе, навсегда, прочь.
Не знаю уж почему (конечно, это было не из-за войны и гетто, просто по каким-то своим личным соображениям: наверное, потому что никуда невозможно по-настоящему вернуться), но в 1973 году по приглашению Министерства культуры Советского Союза Шагал, уже давно живущий во Франции, приехал в СССР, посетил Ленинград и Москву. Но от предложения посетить Витебск отказался."
Д.Воденников "Приснившиеся люди"
Читая Д ⇐ Новости из\про СССР
Расскажем будущим поколениям о том, что помним
Освежим воспоминания в памяти
Освежим воспоминания в памяти
1703884776
Anonymous
Читая Д.Воденникова.
"Потому что никуда невозможно по-настоящему вернуться."
"... Летит-летит на Витебском странная пара, как будто отбросив земное притяжение. Под ними расчерченный бесконечными заборами Витебск. Кто-то, приспустив штаны, справляет у этих заборов нужду. Вон стоит зеленая коза. Лестница на чердак.
Фигура летящего мужчины кубизирована, а женщина очень вся мягкая какая-то: округлая линия темно-синей юбки, из-под юбки торчат кружевные оборки, на ногах – туфельки.
Белла Шагал потом вспомнит из своего будущего этот 1918 год.
«Ты бросаешься к полотну, дрожащему под твоей рукой. Обмакиваешь кисти. Хлещет красный, синий, белый, черный. Втягиваешь меня в водоворот красок. И внезапно ты отрываешься от земли и тянешь меня за собой».
От всего этого: от всей этого зла людского, от всех людских мук, бывших испуганных стариков с орденской звездой, униженных барынь, ржущих прачек, от будущих евреев, с другой звездой, которых погонят на противоположный берег, как скот, но не через мост, а вплавь, кто на чем может, чтоб еще потонули по пути, – от всех толстых, седых, молодых и худых, будущих мертвых, – вверх, в небо, в вечное уберегающее объятие, со своей барышней, за которую только ты один и в ответе, навсегда, прочь.
Не знаю уж почему (конечно, это было не из-за войны и гетто, просто по каким-то своим личным соображениям: наверное, потому что никуда невозможно по-настоящему вернуться), но в 1973 году по приглашению Министерства культуры Советского Союза Шагал, уже давно живущий во Франции, приехал в СССР, посетил Ленинград и Москву. Но от предложения посетить Витебск отказался."
Д.Воденников "Приснившиеся люди"
https://sun9-76.userapi.com/impf/QEqusWlb-RkCR_4V1_TDmgOHXAvQkWracMdw4Q/nw5yU5_gwBQ.jpg?size=604x426&quality=95&sign=e171f0df5f119167c609a1b54f78e501&c_uniq_tag=r30tWVIwzqJXUk2V0OFWHWeQXPLxOij3Xh6NpzaBgmw&type=album