Серийное производство Ан-22 продолжалось с 1966 по 1976 год и за это время было построено 68 бортов, поступивших на вооружение советской военно-транспортной авиации. В общем, не так уж много, но для столь огромной машины — весьма солидно. Назначенный ресурс, составлявший 25 лет, давно истек, тем не менее, по состоянию на начало 2025 года, в России еще летают три "Слона" и пять стоят на хранении. А четыре самолета, доставшиеся Украине при распаде СССР, уже давно списаны.
"Антеи" широко применялись для переброски войск и техники во время Афганской войны, при ликвидации последствий Чернобыльской аварии, во многочисленных военных учениях, а также — в обеих Чеченских войнах. За почти 60 лет службы 10 бортов разбились в авариях и катастрофах (последний, на сегодняшний день, — в 2010 году), но боевых потерь не было.
Ан-22 — обладатель 41 мирового рекорда скорости с грузом и грузоподемности, в частности, 27 октября 1966 года экипаж летчика-испытателя Давыдова поднял нагрузку (бетонные блоки) массой 88 тонн на высоту 6600 метров, перекрыв предыдущее американское достижение сразу на 35 тонн. А ровно через год тот же экипаж побил собственный рекорд, подняв фантастический груз более чем в 100 тонн на 7880 метров. 19-21 февраля 1973 года летчица Марина Попович установила сразу 12 мировых рекордов скорости с грузом 30, 35, 40, 45 и 50 тонн на маршруте 2000 километров.
К сожалению, век "слона-долгожителя" подходит к концу и вскоре мы этих самолетов в небе уже не увидим. Но свое веское слово в истории авиации они сказали.
https://vikond65.livejournal.com/2254916.html
Мобильная версия