13 января 1940 года состоялся первый полёт опытного истребителя И-26, конструкции АНовости из\про СССР

Расскажем будущим поколениям о том, что помним
Освежим воспоминания в памяти
Ответить Пред. темаСлед. тема
Anonymous
 13 января 1940 года состоялся первый полёт опытного истребителя И-26, конструкции А

Сообщение Anonymous »

13 января 1940 года состоялся первый полёт опытного истребителя И-26, конструкции А.С. Яковлева, вылет состоялся с Центрального аэродрома в Москве, машину пилотировал летчик-испытатель Юлиан Иванович Пионтковский.
Согласно Постановлению Комитета обороны №246сс от 29.07.40 года и по плану опытного самолетостроения на 1939 год самолет И-26-I (Главный конструктор – руководитель предприятия Александр Сергеевич Яковлев, по самолету главный конструктор – К.А. Вигант, ведущий конструктор – К.В. Синельщиков) требовалось закончить постройкой к концу 1939 года и передать на Государственные испытания к 01.02.40 года.
Постройка самолета началась 1 октября 1939 года – формально на опытном заводе №115, но фактически согласно заказу №131 основные работы, включая окончательную сборку планера самолета и по крайней мере части систем проходили на серийном заводе №1 им. Сталина (также в Москве, примыкал к Центральному аэродрому им. Фрунзе), где заканчивалось выполнение заказа на производство для ВВС КА ближнего бомбардировщика ББ-22 – первого серийного боевого самолета конструкции Яковлева, выпуск которого был поручен заводу, а значительная часть производственных мощностей завода №1 была передана под опытные работы в интересах многих ОКБ.
Из-за задержки с доводкой мотора М-106 на И-26 было решено установить мотор М-105П с 2-скоростным приводным центробежным нагнетателем, который по мощности занимал промежуточное положение между предусмотренным проектом как основной мотор М-106П и резервным М-103, работы по пушечной модификации которого М-103П задерживались.
Двигатель М-105П развивал мощность 1100 л.с. на взлете, 1020 л.с. на номинальном режиме у земли, 1100 л.с. на I границе высотности 2000 м.
Воздушный винт ВИШ-52 – по проекту, регулятор его оборотов установлен типа Р-2.
Двигатель М-105П также позволял установку мотор-пушки МП-20 (ШВАК калибра 20 мм системы Б.Г. Шпитального в варианте для моторных установок).
27 декабря 1939 года самолет закончен постройкой, включая предварительную регулировку систем на заводе №115, и передан на заводские испытания (на наземный этап), уложившись в плановый срок, определенный на конец 1939 года. Однако к тому времени не были выполнены статические прочностные испытания. Для их срочного проведения был направлен 1-й опытный (летный) образец.
Отдельный опытный образец для проведения статических прочностных испытаний не строился и, по-видимому, они были проведены на этом самолете на нагружение до эксплуатационных нагрузок поэтапно, причем до полной нагрузки доведены не были, т.к. стала очевидна необходимость усиления ряда агрегатов, в т.ч. носков крыла, трещины в которых начали появляться при 40% от расчетной нагрузки.
5 января 1940 года в Москве на Центральном аэродроме им. Фрунзе летчик-испытатель ОКБ-115 Ю.И. Пионтковский выполнил на самолете первые рулежки.
13 января 1940 года в Москве на ЦА Ю.И. Пионтковский выполнил на самолете первый полет по программе заводских испытаний. Полет должен был продолжаться 2 мин. и включать взлет, разворот над аэродромом на малой высоте и посадку с определением поведения, устойчивости и управляемости самолета, а также оценки работы систем управления самолетом и двигателем. Летчик от программы отступил, набрав высоту 200 м, и прекратил полет только после обнаружения течи масла из втулки винта. Тем не менее, посадка прошла нормально, устойчивость и управляемость оценены как нормальные.
Як-1 стал первым боевым самолётом, разработанным под руководством Александра Сергеевича Яковлева, до этого его конструкторское бюро разрабатывало учебно-тренировочные самолёты УТ-1 и УТ-2.
Як-1 выпускался с июня 1940 года до июля 1944 года, за это время было изготовлено 8670 самолётов разных модификаций. Эксплуатировался Як-1 до 1950 года.
Самолёт хорошо себя зарекомендовал как лёгкий фронтовой истребитель.
На фото 1, 2 - опытный истребитель И-26
На фото 3 - записка Генерального секретаря ЦК ВКП(б) – Председателя СНК СССР Сталина руководителю завода №115 Климову с вопросом о возможности срочной поставки моторов М-105 заводу №115 для работ в т.ч. и по самолету И-26. Фотокопия из книги Яковлев А.С. Цель жизни. М., Политиздат, - 1973 г.
На фото 4 - летчик-испытатель ОКБ-115 Юлиан Иванович Пионтковский (1896-1940 гг.)

Изображение Изображение Изображение Изображение
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x)
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение