Поезда СССР, которые были быстрее "Сапсана" На фоне многих интересных фактов об экономическом и техническом развитии СССНовости из\про СССР

Расскажем будущим поколениям о том, что помним
Освежим воспоминания в памяти
Ответить Пред. темаСлед. тема
Anonymous
 Поезда СССР, которые были быстрее "Сапсана" На фоне многих интересных фактов об экономическом и техническом развитии ССС

Сообщение Anonymous »

Поезда СССР, которые были быстрее "Сапсана"
На фоне многих интересных фактов об экономическом и техническом развитии СССР крайне мало информации о создании скоростных поездах за период существования социализма.
Оказывается еще задолго до появления знаменитого «Сапсана» в СССР разрабатывались и успешно эксплуатировали тепловозы и электровозы, скорость которых была не меньше современных скоростных поездов.
«Красная стрела»
Для СССР появление первого фирменного скоростного фирменного поезда стало настоящим техническим прорывом в области машиностроения.
В первые десятилетия борьбы молодой страны Советов за право быть независимым первым социалистическим государством привело к разрушениям многих станций и локомотивных хозяйств.
Имеющиеся в распоряжении фирменные вагоны, которые перешли в наследство от царской России, частично были разгромлены, те же что имелись, требовали постоянного ремонта.
Постоянные опоздания поездов, отсутствие комфорта становилось привычной картиной на железной дороге.
В 1931 году Сталин дал личное указание организовать и запустить скоростной поезд по маршруту Москва-Ленинград.
9 июня 1931 года был запущен первый пробный рейс, где, несмотря на технические неполадки, которые возникли на обратном пути, был удачно завершен.

10 самых странных и причудливых поездов в истории
АВТО ПОЧЕМУЧКА
21 сентября 2023
«Красная стрела» за 9 часов 48 минут преодолела расстояние между двумя крупнейшими городами СССР, что для того периода времени стало настоящим техническим прорывом.
Средняя скорость поезда составляла 75-80 км/ч, на отдельных участках была зафиксирована максимальная скорость экспресса 90-93 км/ч.
Несмотря на множество недоработок «Красная стрела» была признана успешной разработкой.
Незадолго до войны специально для обслуживания этого поезда на Коломенском заводе были собраны два паровоза, способные развивать скорость в 150-160 км/ч.
На период войны проект был временно заморожен, но уже в начале 50-х годов начался выпуск нового, цельнолитого типа вагонов, позволяющие развивать скорость более 200 км/ч.
«Аврора»
С появлением в СССР чехословацких ЧС-2 стал возможным ввод на маршруты новых скоростных поездов.
В 1963 году был запущен экспресс «Аврора» который, по своим скоростным данным, обогнал единственный на то время фирменный поезд «Красная стрела».
Специально для этого Калининский вагоностроительный завод разработал и выпустил вагоны, на которых установили тележки обеспечивающих повышенную скорость движения.
На отдельных участках машинисты разгоняли состав до 180 км/ч, что стало новым толчком к развитию скоростного движения.
Салоны вагонов также разрабатывались с учетом повышенных скоростей, что сразу было отмечено пассажирами.
Первый рейс по маршруту Москва-Ленинград «Аврора» преодолела за пять с половиной часа, что само по себе стало своеобразным рекордом.
С начала запуска скоростного дневного экспресса, на протяжении периода с 60-х по 1988 года, поезд считался одним из самых престижных и скоростных.
В середине августа 1988 года вблизи станции Бологое при скорости в 155 км/ч поезд потерпел крушение.
По причине нарушений эксплуатации ж/д путей с рельс сошли все вагоны, включая локомотив.
По заключениям специальной комиссии в аварии погиб 31 пассажир и более 100 получили травмы.
В ходе расследования было выяснено, что при резком торможении часть багажных полок, не выдержав, оторвались вместе с креплениями. Это стало причиной такого большого количество погибших при крушении.
В дальнейшем советские вагоны были заменены на немецкие, где в конструкциях внутренней обшивки отсутствовали лежачие места.
ЭР-200
В начале 60-х годов прошлого столетия согласно специальной программой по развитию скоростного железнодорожного движения был создан проект маршрута, где впервые намечалось запустить поезда с максимальной скоростью в 250 км/ч.
Макет ЭР23
Полная реализация плана по созданию маршрута Москва-Сочи была рассчитана на период, начиная с 60-х по 90-е года.
Проектирование первого цельнолитого состава доверили коллективу КБ Рижского завода электропоездов. В 1967 году в помощь Рижскому КБ были привлечены более 50 коллективов научных и конструкторских подразделений со всей страны.
Внешний вид и технические особенности являли собой абсолютно новый тип железнодорожного транспорта.
Для облегчения общего веса впервые при сборке вагонов использовали алюминиевые составляющие: обшивка и кузов. Мягкость хода обеспечивался за счет дисковых тормозов с применением различных типов тормозов: реостатного, магнитно-рельсового и пневматического.
Для надежности сцепных устройств использовался тип автосцепок, которые применялись в метро. Контролер машиниста предполагал использование машинистом поезда 4 основных позиций, позволяющих регулировать скорость состава.
После выпуска в 1973 году первого опытного поезда было запланировано ряд испытаний.
Модель скоростного поезда в период испытаний совершенствовалась исходя из результатов тестирований.
В период плановых испытаний в конце 80-х годов был произведен капитальный ремонт подвижного состава, в ходе которого состав были изготовлены два дополнительных вагона.
Максимальная скорость передвижения на момент проверок, составляла 210 км/, что практически соответствует средней скорости «Сапсана».

Изображение Изображение
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x)
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение